Первый раз на море на автомобиле. Анапа-2015. Часть четвёртая.

Что может сравниться с ласкающим морем?
Медлительный плеск бирюзовой волны,
Оранжевость солнца и шёпот прибоя,
О грёзах любви романтичные сны…

Десять солнечных дней.

IMG_3473IMG_3114Как же быстро пролетают дни на отдыхе! Ждёшь-ждёшь его, а он в один миг пролетит, и не заметишь! Но это ещё бывает и потому, что нет причин для огорчений и беспокойства, всё складывается так, как хочешь ты. Мы жили в районе высокого берега в Анапе, в двух шагах от маяка. Первые 2-3 дня ушли на поиски "нашего" пляжа. Если идти от маяка направо (в сторону центра), почти сразу начинаются галечные пляжи. Все они оборудованы навесами, лежаками и т.д. Народу везде очень много, лежаки платные — примерно везде по 150руб за лежак. После песчаных пляжей Евпатории галька не напугала совсем, огорчила слишком мутная вода: даже галечное дно не спасало от такого количества людей. Всё-таки хотелось что-то более просторное и море почище.

IMG_3290IMG_3097IMG_3152Сама же набережная выше всех похвал. Везде растут сосны, и их чудесный аромат, смешиваясь с морским воздухом, создаёт такой мощный природный ингалятор, что невозможно надышаться этой прелестью! Море цветов, зелени, сосны, вымощенные плиткой дорожки, освещаемые фонариками: очень напомнило всё это Артек, где мне посчастливилось быть в детстве. И от этого щемящего чувства всё казалось ещё более милым и приятным.

IMG_3095В Анапе очень много бездомных  кошек всех мастей. Особенно они любят набережную- там все их подкармливают, фотографируют.

По совету хозяев съездили один раз в Витязево. Очень понравился бескрайний песчаный пляж, чистое прозрачное море (как мы привыкли). Всё это выше всяких похвал. Но каждый день ездить туда очень долго и далеко- у нас получилось около часа на машине. А если ездить два раза в день, утром и вечером, то это вообще одна езда получается. Пляж, куда мы попали- это что-то типа автокемпинга, и там было всего два навеса с лежаками, которые были уже все заняты к моменту нашего приезда. Зонтов в продаже почему-то не было. И хотя мы старательно мазались солнцезащитными кремами- всё равно сгорели очень быстро. Как ни крути, но из-за удалённости от дома этот вариант отпал. Забавный случай произошёл при въезде на пляж. На дороге стоит пост со шлагбаумом. Ушлые военные опускают перед каждой машиной шлагбаум и предлагают оплатить "санитарную очистку". У отдыхающего человека мозг тоже отдыхаетsmiley, поэтому просьба оплатить 200руб за въезд нисколько не удивила. Везде курортника обдираютsmiley. Заплатили мы 200руб, и дали нам простую жёлтенькую листовочку с напоминанием, что на пляже не надо мусорить. laugh А на обратном пути мы увидели, что некоторые водители отказываются платить, и их спокойно пропускают.laugh Нельзя терять бдительность даже на юге!laugh

IMG_3167После Витязево решили попробовать сходить на центральный пляж. Там, нам сказали, тоже песок. Да, картина не для слабонервных. Весь пляж уставлен лежаками (платными, разумеется). Первый ряд лежаков начинается в метре от кромки воды! Мы пришли около 9 утра, и было уже много народу. Вода….sad Это особенность местного пляжа: в воде плавает мелкая водоросль и её так много, что вода напоминает кисельsad. А у берега, где барахтаются дети, ещё и взбулгачено всё дно, отчего кисель мутно-чёрного цвета.laugh Честное слово, заходить в такое море было неприятно. Потом я где-то читала и слышала от одной знакомой, что якобы эта водоросль страшно полезная, и песок лечебный, но не прониклась что-тоlaugh. Самое удивительное, что водоросль эта локализуется именно в районе центрального пляжа, а вот там, где жили мы, её уже нет.

IMG_3213IMG_3222IMG_3174Остановили свой выбор мы на пляже, находящемся слева от маяка. Минут 15-20 ходьбы, затем спуск с горы по лестнице- и мы на каменистом пляже. Здесь крупная галька, переходящая в камни, но есть входы в воду, где нет больших валунов. Мы с Машей плавали в сланцах- всё супер. Такого прозрачного чистого моря я давно не видела! Красивущее дно ( как в Египте), которое просто рассматривать- одно удовольствие. Из воды выходить не хотелось- такая там благодать. Рядом располагалась станция дайвинга. Пляж очень чистый ,постоянно колесят мусороуборочные машины. Определившись с пляжем, у нас выработался режим, как у всех курортников: утром на море ,обедать домой, вечером опять на море, ужин и гулять.

IMG_3493IMG_3303IMG_3337IMG_3585IMG_3162Дни пролетели, как один миг. Уезжать не хотелось Все восемь дней погода была замечательнейшая, море тёплое, штормило только в последние два дня- как будто говорило: "Пора вам, ребята, домой"laugh Мультиварка меня очень выручила: на завтрак готовила в ней кашу, несколько раз делала мясо с грибами и курицу. Всё это не трудно, напрягал поход по магазинам. Когда не знаешь город, эта ходьба отнимает много времени, а его очень жаль терять на отдыхе. Мы закупались в основном в Магните- цены самые демократичные. И вода питьевая, кстати, в Магните самая дешёвая. Очень понравились молочные продукты "Коровка из Кореновки". Конечно, питались не только дома. Были и в пиццерии в районе центра, много где попробовали шашлык. Самый вкусный оказался, как это обычно бывает, в кафе прямо рядом с домом. Там и отмечали отъезд. Благодаря такой вот смешанной системе питания (половина дома, половина в кафе) мы уложились, как и планировали, в сумму 20000руб на еду на четверых на 10 дней.

Обратная дорога была примерно такой же. От дома старт был в 8.25. Кущёвскую проехали в 13.48. На 424 км заправка Роснефть, и там же очень хорошее кафе. Вкусный шоколад и слойки с вишнейsmiley. Та пробка, в которой мы стояли по пути на море, никуда не делась, лишь слегка передвинулась на пару км (за 10 дней ). В этот раз была 4 км и  забрала она у нас час драгоценного времени. 593 км- местечко Божовка. Там есть целая галерея всяких фигур ,наверное, многие останавливаются для фото. В 19.00 проехали повёртку на нашу гостиницу "858 км". То есть проехали всего 686 км. Мало.sad Едем дальше. В этот раз гостиницу заранее не бронировали- решили не рисковать. Но время уже семь вечера, надо что-то решать о ночлеге. По легенде трассы М4 выбрали гостиницу "Славянка", находящуюся на 946-947 км. В гостинице оставались уже только эконом-номера, мы забронировали. Проехать всего надо было 260 км.

В Воронежскую область въехали около 8 вечера. И началось. Сначала просто однополосное движение. Потом Павловск. В прошлый раз мы его проехали достаточно легко. А в этот.. Прямо на выезде остановились окончательно и стояли очень долго. Там была авария на мосту через реку Дуванку. Хорошо, что дети позитивно переносили неудобства. Сначала начались выяснения отношений: слышим, маленькая спрашивает Кирилла: "Ты меня уважаешь?", потом они принялись переделывать все современные детские песенки. Особенно досталось Аркадию Паровозову и Бобу Строителю. laugh Лёша тоже добавил: останавливаемся у светофора. Начинает меееедленно переходить старушка с палочкой. Стоят два потока машин, зелёный уже моргает, а старушка только на середине пути. И лёша вдруг говорит: "Бабушка не успеет" laughlaugh

Пошёл дождь, в такой темноте боялись проехать повёртку на гостиницу. Администратор гостиницы сказала ,что поворот нужно делать, когда на навигаторе появится хутор Соколовский. Этот хутор "выскочил" примерно в то же время, когда уже нужно было делать поворот!

IMG_3638IMG_3639IMG_3642IMG_3641В 23.00 прибыли в "Славянку". Четырёхместный номер-эконом стоит 1800. Очень даже хорошо. Но почему-то сопровождающая несколько раз говорит : "номер очень простой, если вдруг не очень вам подойдёт, можно взять два других на разных этажах". Я не придала этому значения, мы уже были сильно уставшие и хотели спать. Номер оказался чистым, четыре односпальных кровати, тумбочки, всё в порядке. Потом я поняла, что имела ввиду администратор- в номере нет окна.laugh И вот когда мы выключили свет, образовалась абсолютнейшая темнота. Кирилл разрядил обстановку: "Мам, завтра наступит день, а мы не узнаем: так и будем жить в этом номереlaugh

IMG_3647IMG_3665Из гостиницы выехали утром в 7 часов. Ещё проехать 936 км. На одном из платных участков дороги остановились на площадке отдыха. Удобно, что сделаны столы и лавки. Мы хорошо передохнули, перекусили и в путь.

Ещё одна достопримечательность платной дороги- туалеты.laugh Везде они уличные со всеми выходящими из этого последствиямиlaugh. И вдруг на 1149 км мы видим белое здание, думали- может, кафе какое. А это, представляете, туалет! Бесплатный!laugh Ведь могут же, если захотят! Будем думать, что в ближайшем будущем именно такие туалеты будут везде вдоль скоростных магистралей!

Чем ближе к дому, тем быстрее улетали километры. Тем дальше от нас оставалась солнечная Анапа. И хотя в автопутешествии было немало своих минусов, плюсы всё же были сильнее, и мы для себя решили, что продолжим осваивать этот вид туризма! Дорогу осилит идущий! Мы это сделали!